Тренинг Эмоциональное лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. Взаимодействие людей в организации может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие люди чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных для них решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок. Отличительной особенностью программы является ее фокус на развитии навыков недирективного влияния, эмоционального ЛИДЕРСТВА и поведенческой гибкости руководителя.
В результате обучения Вы
- научитесь эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
- сможете проанализировать собственный стиль управления с точки зрения его эффективности
- узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
- улучшите навыки убеждающей аргументации
- узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
- научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
- повысите свою самооценку и уверенность в себе в сложных ситуациях и повседневной управленческой работе.
Форма работы
- Работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и симуляционные игры.
- В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать подробное описание ситуации.
- После тренинга участники смогут продолжить работу над повышением своей управленческой компетентности, используя коучинговую программу «Эффективный руководитель».
Программа тренинга Эмоциональное лидерство
Функциональное и лидерское управление
- Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование – Постановка задач – Мотивирование – Контроль – Анализ и принятие управленческих решений»
- Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
- Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
- Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
- Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя
Виды влияния и использование эмоций для убеждения
- Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
- манипулятивное воздействие: позитивные и негативные эмоции
- Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации.
- Прямое и теневое влияние. Использование власти и эмоционального голода. Гендерные особенности в управлении.
Практикум: Разбор кейсов «Сложные и конфликтные ситуации в управлении». Упражнение на практическое применение видов влияния в процессе управления сотрудниками.
Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен
- Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
- типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
- Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи
Практикум: Упражнение направленное на практическую отработку алгоритма убеждения и техник аргументации.
Ораторское мастерство, как инструмент лидерского управления группой
- Основы ораторского мастерства.
- Структура ораторского выступления с учетом потребностей аудитории.
- Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.
- Матрицы ценностей. Как учитывать уровень развития аудитории при построении воздействия на них.
Практикум: «История о компании». Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на группу сотрудников.
Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию
- Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками
- Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие её распознавать
- Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчинённых.
- Методы распознания и противостояние манипуляции
Практикум: Практическая отработка техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых и противостояния данному манипулятивному воздействию