Тренинг позволяет увидеть и понять:
Где и когда происходит зарождение и оформление потребности, в т.ч. формирование тендерных условий, для того чтобы уже на этом этапе заложить в проект работающие в нашу пользу технические и финансовые критерии.
Где и по каким критериям происходит отсечение конкурентных предложений. Для того чтобы минимизировать участие конкурентов в разделе бюджетного пирога.
Управленческую структуру клиента, кто является ЛПР по нашим вопросам и путь прохождения нашего предложения по структуре клиента. Для того чтобы контактировать с теми, кто реально влияет на принятие решений. Для того чтобы мягко сопровождать и «смазывать» прохождение нашего предложения. Для того чтобы вовремя оказаться в нужном месте.
Карту финансовых потоков и кто имеет доступ к их формированию и распределению. Для того чтобы вести переговоры с тем, кто имеет реальные полномочия распоряжаться деньгами.
Карту информационных потоков. Для того чтобы вовремя отслеживать важную для нас информацию, эффективно работать с информационным полем клиента (создавать нужный для нас информационный фон и пресекать враждебные слухи). Для того, чтобы мониторить и вовремя реагировать на возникающие со стороны клиента риски (ПДЗ и др.).
Эмоциональную карту организации. Для влияния через эмоции, обеспечения долгосрочной лояльности сотрудников, приобретения друзей и источников информации внутри компании. Для тестирования различных программ клиентской лояльности (в т.ч. персональных).
Карту теневого влияния: кто с кем дружит и против кого. Чтобы минимизировать риски встревания во внутренние конфликты клиента. Для того чтобы использовать ресурс влияния «серых кардиналов» компании для достижения собственных целей.
Сложные цепочки с участием различных юр. лиц, структур в холдинге, филиалов, подразделений, проектных команд и др. Для того чтобы упростить взаимодействие, снизить потери на коммуникации и развязать «организационный паралич», когда игроки перебрасывают ответственность за принятие решений друг на друга.
Что тренинг даст компании:
- Снижение неравномерности загрузки менеджеров и руководителей: когда то пусто, то густо.
- Повышение предсказуемости и качества планирования сложных и длинных продаж.
- Качественную разметку времени, чтобы действовать точно в срок, не слишком рано и слишком поздно.
- Снижение временных и финансовых затрат на заключение и исполнение контракта.
- Высокую эффективность за счет разного подхода к разным клиентам и разным структурным подразделениям клиентов.
- Длительную лояльность ключевых клиентов.
Для кого тренинг будет полезен и интересен:
- Руководители и менеджеры, работающие с долгосрочными, нестандартными или дорогостоящими проектами.
- Менеджеры по продажам в сфере BtB.
- Менеджеры по работе с ключевыми клиентами КАМ.
- Руководители и менеджеры отделов оптовых продаж.
- Руководители, ведущие переговоры с крупными структурами (холдингами, сетями и т.д.)
Что получат участники тренинга:
- Освоят технологию анализа структуры контрагента.
- Научатся использовать сильные и слабые стороны структуры контрагента.
- Повысят свою эффективность в конкурентной борьбе.
- Научатся использовать разные стратегии во взаимодействии с разными клиентами.
- Уменьшат потери времени и ресурсов на совершение продаж.
- Получат качественный набор инструментов для самостоятельной работы с клиентами.
- Разовьют свой эмоциональный интеллект.
Программа тренинга
Вступительная часть
- Знакомство, представление программы тренинга
- Постановка целей на тренинг
- Регламент и правила работы на тренинге
- Инструменты и категории моделирования: структура, элемент, состояние, связь, модель.
Структура
- Что такое структура и почему важно ее видеть. Как и почему это влияет на результат продаж.
- Демонстрационный практикум «Ключевой клиент».
- Виды структур. Типичные риски структур: внутренние конфликты, потери информации, реакция на изменения. Формирование антирисковой программы.
- Практикум: Структура «Тип 1» и структура «Тип 2»
- Элемент и его характеристики, типы состояний.
- Психогеография и ее влияние на состояние элементов в структуре.
Связи
- Формальные. Информационные, должностные, бизнес-процессы.
- Эмоциональные. Как развивать и применять эмоциональный интеллект.
- Управляющие. Распределение власти и влияния. Формальная и теневая структура управления.
- Системные. Транзакционные издержки, риски, системные наложения.
Среда и стратегия
- 4 стадии зрелости среды: зарождение, активный рост, зрелость, консерватизм.
- 10 базовых стратегий.
Карты и модели
- Карта принятия решений.
- Карта финансовых потоков.
- Эмоциональная карта организации.
- Карта информационных потоков.
- Узлы связей.
- Моделирование стратегий вхождения и удержания клиента.
- Основы конкурентного анализа.