Сессия бизнес-моделирования «Композиция отдела продаж»

Сессия бизнес-моделирования позволит нам лучше понять потребности и структуру нашего отдела продаж, снизить риски, возникающие в его работе, повысить продажи и их маржинальность.

Закажите эту сессию перед тем, как провести тренинг из курса «Управление отделом продаж B2B».

Ситуация до проведения сессии:

  1. Материальная мотивация не работает или работает весьма ограниченно.
  2. Управление отделом держится только на личностных (харизма) и эмоциональных ресурсах руководителя.
  3. Высокие риски потери важных клиентов при уходе ключевых сотрудников.
  4. Высокая текучесть персонала, при этом сложно проходит адаптация новых сотрудников.
  5. Часто возникают конфликтные ситуации руководитель-сотрудник, сотрудник-сотрудник, коллектив-сотрудник, сотрудник-клиент.

Ситуация после проведения сессии:

  1. Ясное понимание процессов происходящих в коллективе и их последствий для продаж.
  2. План действий по минимизации рисков и развитию отдела в ближайшие годы.
  3. Детальный анализ внутренней структуры отдела продаж и межфункциональных связей.
  4. Видение точек приложения инструментов нематериальной мотивации для снижения текучести в отделе.
  5. Снижение количества конфликтных ситуаций в работе отдела продаж.

Поможет увидеть, понять и  воздействовать на:

Управленческую структуру коллектива. Для отладки бизнес-процессов в коллективе и разделения зон ответственности. Для систематизации и упорядочивания работы сотрудников. Для моделирования изменений в коллективе.  Для повышения лояльности сотрудников к компании и руководству.

Неформальную (теневую) структуру. Для своевременной диагностики и нейтрализации деструктивных влияний антилидеров и «серых кардиналов».

Карту эмоциональных отношений в коллективе. Для профилактики конфликтов и деструктивных взаимоотношений.  Для повышения эмоциональной приверженности персонала компании. Для того, чтобы использовать мотивы сотрудников в интересах дела.

Карту кадровых рисков и потенциальных конфликтов. Для безболезненного увольнения/принятия на работу  сотрудников. Для формирования систем резервирования по ключевым сотрудникам (уход которых ставит под угрозу бизнес). Для профилактики воровства и саботажа.

Карту вовлеченности персонала.  Для прогнозирования и профилактики снижения производительности труда и текучести персонала. Для проверки воздействия новых мотивационных инструментов  (в т.ч. материальных: премии, бонусы, система KPI). Для оценки влияния корпоративной среды, психогеографии и стратегии развития на вовлеченность персонала. Для того, чтобы сделать систему мотивации в компании более эффективной и сбалансированной.

Корпоративный формат: рабочая сессия 2-3 часа.

Перед проведением сессии мы подписываем соглашение о конфиденциальности.

Программа сессии «Композиция отдела продаж»:

  1. Определение запроса для анализа (от проблемы, от задачи).
  2. Анализ внутренней структуры отдела продаж. Построение карт отношений, рисков и вовлеченности.
  3. Моделирование сложных ситуаций (уход сотрудника к конкурентам, конфликт с ключевым клиентом, срыв плана продаж и т.д.).
  4. Моделирование стратегии работы с отделом продаж (структура, мотивация, развитие).