Тренинг Презентация препаратов в аптеке

Эта 2-х дневная программа разработана для медицинских представителей и КАМ, которые проводят презентации, конференции с целью убеждения, донесения информации и т.д. Курс включает ролевые игры с записью на видеокамеру и последующим детальным анализом.К концу тренинга каждый участник будет иметь готовую презентацию по основному препарату для наиболее актуальной аудитории.

Цель: развитие и отработка навыков подготовки и проведения презентаций для врачей (в отделениях, на круглых столах, утренних конференциях),  и сотрудников аптек (на фармкружках)

Результат тренинга: участниками отрабатываются умения

  • ставить перед собой цель перед проведением презентации;
  • анализировать аудиторию по основным критериям;
  • продумывать концепцию презентации;
  • создавать основную часть презентации с учетом потребностей аудитории;
  • готовить вступление и заключение с учетом методов привлечения внимания;
  • адаптировать слайды для основной части презентации;
  • правильно использовать возможности невербальной коммуникации;
  • эффективно работать с вопросами аудитории;
  • работать с собственным волнением до и во время выступления.

 

Содержание:

 Определение понятия «презентация». Критерии эффективной презентации

Цели презентации.

  • Организация презентации в поликлинике, аптеке, стационаре
    • Чего мы хотим достичь с помощью презентации препаратов?
    • Постановка целей и задач презентации
    • Модель AIDA: этапы убеждения аудитории

 (Практическое упражнение: «Закрепление навыка формулирования целей презентации на  примере препаратов компании и анализа аудитории»).

Подготовка к  презентации:

  • Сбор информации о слушателях
  • Оценка аудитории по критериям: интерес к теме, ожидания, профессиональный уровень и т.д.
  • Подбор фактов по теме презентации.

(Практическое упражнение «Самые важные критерии анализа аудитории»),

Структура презентации.

  • Вступление и его компоненты
  • Основная часть и ее компоненты
  • Заключение и его компоненты
  • Работа над вступительной и заключительной частями.

(Ролевая игра с видеозаписью: «Вступление и заключение презентации»).

Подготовка выступления.

  • Составление плана основной части выступления
  • Подготовка основной части выступления
  • Структура аргументации основной части.

 (Практическое упражнение на примере своих препаратов: «Подготовка презентации с  целью убеждения. Закрепление навыка построения текста презентации»).

Форма подачи презентации.

  • Логичность и связность речи выступающего
  • Образность и эмоциональность во время презентации
  • Методы поддержания внимания аудитории
  • Словесные сообщения, способствующие завоеванию доверия аудитории.
  • Словесные сообщения, разрушающие контакт с аудиторией

(Ролевая игра с видеозаписью: «Тезис-Аргумент-Иллюстрация»)

Невербальный имидж выступающего.

  • Имидж выступающего, как фактор воздействия
  • Требования к языку тела:

— Контакт глаз  — Жесты – Мимика и т.д.

  • Голос выступающего: как улучшать выразительность голоса

 (Ролевая игра с видеозаписью: «Оцени невербальные компоненты презентации).

Использование наглядных материалов.

  • Цели использования наглядных средств.
  • Использование наглядных материалов в процессе выступления.
  • Правила создания слайдов.
  • Правила демонстрации слайдов.
  • Правила демонстрации видеоматериалов.

(Практическое упражнение: «Отработка навыков использования наглядных материалов  при выступлении перед аудиторией»).

Работа с вопросами аудитории.

  • Способы активизации аудитории
  • Виды вопросов аудитории.
  • Правила работы с вопросами аудитории.

 (Ролевая игра «Отработка навыков работы с типичными и нетипичными вопросами аудитории».  Составление памятки « Сложные вопросы»).

Работа с собственным стрессом и волнением  до и во время выступления.

  • Физические методы снижения волнения
  • Эмоциональные техники работы со стрессом