Тренинг Ситуационное руководство

Ситуационное руководство — важный инструмент управленческой эффективности, который позволяет найти подход даже к самым «трудным» сотрудникам. В ходе тренинга участники изучат и протестируют свой привычный стиль руководства, а также смогут повысить свою компетентность по управлению разными типами подчиненных. Цели тренинга:

  • Обучить участников грамотному инструментальному подходу к развитию подчиненных
  • Научить участников эффективно (как с точки зрения временных, так и эмоциональных затрат) выбирать наиболее надежный стиль руководства для каждой конкретной ситуации взаимодействия с подчиненными
  • Повысить уровень эффективности выполнения поставленных задач
  • Раскрыть потенциал сотрудников
  • Снизить количество возможных конфликтных ситуаций  при взаимодействии участников с подчиненными

Эффект от обучения:

  • Способность чётко определять и детализировать задачи, которые предстоит ставить перед подчиненными
  • Повышение уровня мотивации сотрудников
  • Способность более точно оценивать сложившуюся управленческую ситуацию
  • Умение предпринимать эффективные меры по повышению результативности работы сотрудников
  • Умение принимать адекватные меры при разрешении проблемных ситуаций с сотрудниками
  • Умение определять уровень готовности сотрудника к выполнению конкретной задачи
  • Умение распознавать директивное и поддерживающее поведение руководителя и четырех различных стилей руководства
  • Умение выбирать стиль руководства, подходящий для конкретного сотрудника
  • Возможность применять различные методы для повышения уровня готовности сотрудников к решению возникающих задач
  • Способность решать вопросы, связанные со снижением результативности деятельности сотрудников

Содержание

  1. Знакомство, формирование единого информационного поля
  2. Определение понятия «руководство»
  3. Выявление основных элементов руководства
  4. Самооценка руководителя
  5. Декомпозиция функций подчиненных
  6. Детализация задач
  7. Признаки «способности» подчиненных
  8. Признаки «настроя» подчиненных
  9. Уровни готовности
  10. Директивное поведение руководителя
  11. Поддерживающее поведение руководителя
  12. Стили руководства
  13. Совмещение матрицы стилей руководства с уровнями готовности подчинённых
  14.  Диагностика собственного стиля руководства
    • Первичный и вторичный стили
    • Способность к адаптации
  1. Последствия применения подходящих и неподходящих стилей руководства
  1. Определение соответствия стиля руководства конкретной ситуации
  2. Выбор адекватного стиля руководства
  3. Развитие подчинённых
    • Цикл развития
    • Выбор адекватных действий по развитию подчиненных
  1. Действия руководителя при снижении результативности
    • Оценка адекватности действий руководителя решаемой проблеме результативности
    • Выбор адекватных действий
  1. Ролевая игра
  2. Анализ ролевой игры
  3. Закрытие листа ожиданий
  4. Поведение итогов