Тренинг Эмоциональное лидерство

Лидерство и управленческая эффективность дают в сумме те качества, которые отличают успешного руководителя от прочих. Взаимодействие людей в организации может быть как открытым, так и скрытым, манипулятивным. Многие люди чувствуют, что подчиненные могут искусно подталкивать их к принятию необдуманных или невыгодных для них решений. Тренинг влияния научит вас распознавать попытки манипуляции и противостоять им, избегать импульсивных решений и эмоциональных ошибок.  Отличительной особенностью программы является ее фокус на развитии навыков недирективного влияния, эмоционального ЛИДЕРСТВА и поведенческой гибкости руководителя.

В результате обучения Вы

  • научитесь эффективно влиять на подчинённых и добиваться от них выполнения поставленных целей
  • сможете проанализировать собственный стиль управления с точки зрения его эффективности
  • узнаете, как вдохновлять и мотивировать своих подчиненных
  • улучшите навыки убеждающей аргументации
  • узнаете, как распознать манипуляцию со стороны подчиненных и использовать ее для достижения поставленных задач
  • научитесь выявлять и блокировать свои «психологические кнопки», которыми пользуются подчинённые для достижения своих скрытых целей
  • повысите свою самооценку и уверенность в себе в сложных ситуациях и повседневной управленческой работе.

Форма работы

  • Работа в «малых группах», решение практических кейсов, моделирование ситуаций, деловые и симуляционные игры.
  • В рамках отдельных блоков могут подробно разбираться примеры из реальной практики участников семинара. Для этого необходимо не менее чем за три дня до начала семинара прислать подробное описание ситуации.
  • После тренинга участники смогут продолжить работу над повышением своей управленческой компетентности, используя коучинговую программу «Эффективный руководитель».

Программа тренинга

Функциональное и лидерское управление

  • Основные функции управления. Цикл управления: «Планирование – Постановка задач – Мотивирование – Контроль – Анализ и принятие управленческих решений»
  • Модель компетенций успешного руководителя: ключевые знания, умения, навыки личностные характеристики
  • Что делает ваше управление эффективным. Самоанализ сильных и слабых сторон собственного управления.
  • Функциональное управление: руководство людьми с применением управленческих полномочий
  • Лидерское управление: как управлять людьми, не используя функциональных полномочий руководителя

Виды влияния и использование эмоций для убеждения

  • Методы эмоционального влияния: эмоциональное заражение и побуждение
    • манипулятивное воздействие: позитивные  и негативные эмоции
  • Стереотипы восприятия и видов влияния, неосознанно применяемые руководителями и подчинёнными в процессе вертикальной коммуникации.
  • Прямое и теневое влияние. Использование власти и эмоционального голода. Гендерные особенности в управлении.

Практикум: Разбор кейсов «Сложные и конфликтные ситуации в управлении». Упражнение на практическое применение видов влияния в процессе управления сотрудниками.

Методы убеждения и аргументации. Как убедить подчинённого в том, с чем он не согласен

  • Изменение восприятия собеседника с помощью уточняющих вопросов и активного слушания
    • типология вопросов: открытые, закрытые, альтернативные
  • Техники активного слушания: техника эхо, перефразирование, резюмирование, развитие идеи

Практикум: Упражнение направленное на практическую отработку алгоритма убеждения и техник аргументации.

Ораторское мастерство, как инструмент лидерского управления группой

  • Основы ораторского мастерства.
  • Структура ораторского выступления с учетом потребностей аудитории.
  • Работа с «трудной аудиторией» или как быть лидером среди лидеров.
  • Матрицы ценностей. Как учитывать уровень развития аудитории при построении воздействия на них.

Практикум: «История о компании». Упражнение, направленное на отработку умения строить публичное выступление с использованием структуры эффективного воздействия на  группу сотрудников.

Приёмы манипулятивного влияния на руководителей со стороны подчинённых и способы противостояния этому влиянию

  • Ролевые позиции руководителя и подчиненного. Отслеживание вторых планов коммуникации с сотрудниками
  • Виды манипуляции. Алгоритм манипуляции и механизм её воздействия. Признаки манипуляции, позволяющие её распознавать
  • Манипулятивные роли подчинённых или знаете ли вы свои «кнопки» также хорошо, как знают их Ваши сотрудники. Примеры манипулятивных ролей подчинённых.
  • Методы распознания и противостояние манипуляции

Практикум: Практическая отработка техник распознавания манипуляции со стороны подчинённых и противостояния данному манипулятивному воздействию