Лояльность окружения ЛПР

В какой-то момент при моделировании структуры ключевого клиента, когда мы раскладывали эмоциональное отношение ключевых лиц к компании возник интересный вопрос. А нужно ли, чтобы руководители, не входящие в круг лиц принимающих решения были лояльны к нашей компании или хотя бы осведомленно-нейтральны. Нужно ли как-то вкладываться в приобретение такой лояльности, уделять этому внимание и ресурсы?

Мне кажется, что нужно. Работая с клиентом, мы никогда не будем полностью интегрированы в его структуру, не сможем отслеживать всей информации и все внутренние связи. Т.е. у нас при всей нашей квалификации будут слепые зоны и белые пятна. А поскольку формальная (декларируемая) структура не всегда соответствует реальной, то и вес участников в принятии решений не соответствует формальным должностям. Люди, вроде бы не связанные с процедурой принятия решений, по-разному влияют на эти решения за счет родственных или дружеских связей с вышестоящим руководством, профессионального или эмоционального авторитета для других людей. Поэтому иногда короткое слово, брошенное в курилке или на совещании (вернее эмоциональный подтекст этого слова) или даже выражение лица авторитетного для других человека может сильно повлиять на решение.

Стоит уделять внимание формированию благоприятного эмоционального фона по отношению к нашей компании. А еще стоит узнать, а какой этот фон сейчас :)? (4)