Что говорят о нас клиенты, конкуренты и наши сотрудники.

Три описания нашей компании, три вида фантомов, которые могут очень сильно отличаться от того, что думает о компании собственник или руководитель. Большинство руководителей, кстати, не очень хотят знакомиться с этими фантомами. А то, что мы не хотим видеть, уходит в тень, которой мы не можем управлять.

Простое знакомство с этими информационными фигурами уже может иметь сильный психологический эффект и оказать воздействие на нашу маркетинговую стратегию. Например, вдруг может выясниться, что наши сотрудники считают, что у нас самые высокие на рынке цены (хотя это не так) и выжить наша компания сможет, только если немедленно их снизит. Или, например, наши ключевые клиенты уверены, что мы специально в качестве менеджеров набираем идиотов, что это главный такой критерий при приеме на работу в нашу компанию. Или наши конкуренты считают, что мы продвигаемся на рынке исключительно за счет откатов. Бывает кстати и наоборот, что мы себя сильно недооцениваем, и наши реальные сильные, по мнению окружающих, стороны никак не используем. Узнавание молвы о нас первый шаг на пути управления этими фигурами. Кстати не раз и не два после тренингов, на которых я затрагивал тему слухов ко мне подходили люди (собственники бизнеса или руководители продаж) и, немного стесняясь, уточняли – а можно ли про «них» (конкурентов) чего-нибудь такое запустить. Запустить то можно, вопрос будет ли вам от этого польза? Мне кажется, гораздо логичней и экологичней задаться вопросом и целью управления собственной репутацией, в т.ч. по неформальным информационным каналам.

Проще и сложнее  всего это сделать со своими сотрудниками.  Проще — потому что вы имеете к ним прямой доступ, и, понимая (смоделировав), свою информационную структуру можете практически мгновенно корректировать информационные потоки и получать обратную связь. Сложнее, потому что люди верят не только словам, но и делам и если информационная картинка («телевизор») будет сильно отличаться от реальной («холодильник»), то рано или поздно «холодильник» начнет побеждать. В работе с клиентами задача сложнее, т.к. меньше точек доступа к внутренней информационной сети. Соответственно, больше усилий на формирование сильного контента (информационного конструкта) и его запуск, точнее выбор точек для запуска информации (что сложно без моделирования внутренних информационных потоков у клиента).

С конкурентами еще сложнее т.к. к ним наш образ попадет через третьи руки (от наших бывших сотрудников, от наших бывших и текущих клиентов и т.д.)

Зачем это делать – чтобы больше продавать и лучше управлять: привлекать «своих» клиентов,  «своих» сотрудников, формировать четкий, согласованный, непротиворечивый информационный образ, на который и будут идти «свои». (12)